Курс построен по новой версии популярной программы 1С:Предприятие 8.3. Предназначен для слушателей, желающих углубить свои знания по конфигурированию для автоматизации задач расчета зарплаты и учета персонала системы «1С:Предприятие 8.3».
Курс построен на сквозном примере, в рамках которого значительное внимание уделяется механизмам, которые используются в типовых конфигурациях, поставляемых с программными продуктами фирмы «1C» («Зарплата и управление персоналом», «Зарплата и кадры бюджетного учреждения», «Управление производственным предприятием»).
Цель обучения: выработать навыки конфигурирования задач расчета заработной платы в новой системе "1C:Предприятие 8.3" в режиме управляемого приложения с интерфейсом "Такси".
Программа курса
Модуль 1. Введение
- Постановка задачи
- Расчетные задачи, общие сведения
Модуль 2. Обзор особенностей расчета зарплаты
- Первая особенность: строгая периодичность расчета зарплаты. Понятие Период регистрации
- Кажущаяся простота расчетных формул
- Базовая зависимость
- Начисления и удержания
- Понятие "Период действия". Зависимость по периоду действия
- Понятие "Фактический период действия"
- Краткие выводы из обзора особенностей расчета зарплаты
- Состав расчетных механизмов платформы "1С:Предприятие"
Модуль 3. Постановка учебной задачи
- Техническое задание, первая очередь
- Исходные данные и необходимые данные
- Окончательная формулировка первой очереди технического задания
- Создание учебной конфигурации
Модуль 4. Расчетные объекты конфигурации
- Планы видов расчета
- Создание плана видов расчета "ОсновныеНачисления"
Модуль 5. Регистры расчета
- Назначение и логическое устройство регистра расчета
- Структура полей таблицы регистра расчета
- Создание и настройка регистра расчета "ОсновныеНачисления"
Модуль 6. Шаги (этапы) сеанса расчета зарплаты
- Первый шаг сеанса расчета
- Второй шаг сеанса расчета
- Третий шаг сеанса расчета
- Многократность выполнения второго и третьего шага сеанса расчета
Модуль 7. Реализация расчетных алгоритмов сеанса расчета регистра "ОсновныеНачисления"
- Конфигурирование структуры документа "РасчетЗарплаты"
- Краткое изложение принципов программной работы с регистром расчета
- Процедура "ЗаполнитьНаборЗаписей"
- Программный код первого шага сеанса расчета
- Особенность метода "Записать" набора записей регистра расчета
- Создание экземпляра документа "Расчет зарплаты" и ввод в документ вида расчета "Оклад"
- Проведение документа – запись исходных данных в регистр расчета
- Программный код второго и третьего шага сеанса расчета регистра "ОсновныеНачисления"
Модуль 8. Наличие у регистра расчета нескольких базовых регистров
- Техническое задание, вторая очередь
- Создание второй пары расчетных объектов
Модуль 9. Получение суммы базы в разрезе базовых видов расчета
- Параметр "Разрезы" виртуальной таблицы "База"
- Разработка запроса
Модуль 10. Разработка отчета по начислениям
- Вытесняющие виды расчета
- Фактический период действия
- Документ «Оплата по среднему заработку»
Модуль 11. Корректировка результатов расчета прошедших период
- Невозможность исправления результатов расчета за прошедший период
- Случай, когда должны рассчитываться начисления за прошедший период
- Сторно
- Средства платформы для расчета сторно‑суммы. Метод "ПолучитьДополнение"
- Цикл обработки таблицы сторно‑записей
- Процедура обработки строки таблицы сторно‑записей
Модуль 12. Перерасчеты
- Зависимость по перерасчету
- Зависимость по перерасчету шире, чем зависимости по периоду действия и по базе
- Стандартная табличная часть "ВедущиеВидыРасчета"
- Заполнение табличной части "Ведущие виды расчета"
- Объект конфигурации "Перерасчет"
- Объектная модель работы с перерасчетом
- Создание перерасчетной ситуации и первая проблема программной реализации перерасчет
- Вторая проблема программной реализации перерасчета
- Запрос для получения необходимых данных записей, подлежащих перерасчету
Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 16 ак. ч.
По окончании курса проводится итоговая аттестация в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения.