Доступность технических средств создания и распространения собственных фильмов – отличная возможность показать свои мысли и чувства, воплотить в жизнь свои идеи.
Однако для создания полноценного фильма нужны определенные навыки и умения. На курсе вы получите базовую подготовку для реализации своих идей в полноценный фильм.
Таким образом, вы приобретете базовые навыки создания фильмов – основу для съемок абсолютно любого направления и, в перспективе, любой степени сложности.
Курс предназначен для тех, кто:
- Только начинает заниматься видеосъемкой;
- Интересуется теорией кино и самообразованием;
- Руководит или активно участвует в творческих сообществах;
- Участвует в съемке клипов;
- Задействован в области рекламы, PR, маркетинга, информации и вещания;
- Путешествует.
Внимание! На занятия необходимо приносить с собой видеокамеру!
Программа курса
Модуль 1. Лекция и показ
- Фильм как явление культуры.
- Киноязык.
- Суть явления, существующие формы и перспективы.
- Киношколы.
- Краткая история кинематографа в событиях и персоналиях.
- Визуальные коммуникации, психология и физиология восприятия.
- Профессии фильмопроизводства.
- Современные технические средства создания фильма.
- Компьютерное обеспечение для производства фильма.
- Практика: органы управления различных типов камер и базовые приемы съемки.
- Самостоятельная работа: анализ фильма.
Модуль 2. Лекция и показ
- Основы киноведения. Как смотреть фильмы, чтобы учиться их снимать.
- Жанры, формы, темы.
- Традиции и тенденции в современном кино.
- Механизмы формирования цифрового и аналогового изображения.
- Оцифровка, хранение и перезапись материалов.
- Техническая подготовка, оформление и выпуск фильма на носителе.
- Практика: настройка камеры и съемка с учетом параметров среды, творческой задачи и технических требований к результату.
- Самостоятельная работа: подбор и структурирование видеоматериалов.
Модуль 3. Лекция и показ
- Сценарий, его разработка и работа на его основе.
- Построение смысловой структуры фильма. Фабула, сюжет, коллизия.
- Откуда берутся идеи для фильма.
- Движение от литературной к экранной форме произведения.
- Конфликт и взаимодействие героев произведения.
- Структурные единицы построения фильма. Эпизод, сцена, кадр.
- Мизансцена.
- Вспомогательные устройства для съемки и аксессуары.
- Студийные, натурные и другие виды съемок: особенности и возможности.
- Современные возможности комбинированных съемок.
- Практика: съемка творческого этюда на выбранную тему.
- Самостоятельная работа: разбор литературного материала, адаптация и перевод на киноязык.
Модуль 4. Лекция и показ
- Выразительные возможности и структура кадра.
- Ракурс, точка съемки, композиция и другие элементы.
- Особенности плоскостного и пространственного решения видеокадра.
- Динамические характеристики и изобразительные возможности кадра.
- Темп и ритм.
- Свет и цвет. Физическая суть, особенности восприятия, возможности цветопередачи, цветовая температура.
- Управление светом в фильмопроизводстве. Источники, отражатели, коррекция.
- Практика: варианты светового динамического решения кадра.
- Самостоятельная работа: литературный монтаж.
Модуль 5. Лекция и показ
- Монтажные принципы. Виды монтажа.
- Классические правила монтажа изображения и звука.
- Авторские концепции монтажа.
- Градации крупностей. Монтажная фраза.
- Съемка диалога и принцип восьмерки.
- Операторские приемы и стилистика построения визуального ряда фильма.
- Объективы, оптические системы и фильтры.
- Практика: внутрикадровый монтаж сцены.
- Самостоятельная работа: разработка драматургического решения монтажной фразы.
Модуль 6. Лекция и показ
- Роль и возможности звука в кино.
- Дикторский текст, музыка, шумы – особенности и принципы использования.
- Техническое обеспечение и способы создание фонограммы.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Графический стиль и шрифтовое оформление фильма.
- Рекламное сопровождение фильма. Трейлер.
- Системы хранения, публикации и просмотра медиаконтента. Вопросы авторского права.
Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 24 ак. ч.
По окончании курса проводится итоговая аттестация в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения.