Данный курс является вторым в программе обучения ИТ‑специалистов по развертыванию Microsoft SharePoint Server 2013 и фокусируется на темах высокой доступности, резервного копирования и восстановления, а так же архитектуре сервисных приложений. Вы познакомитесь с сервисами Business Connectivity Services, социальными возможностями и возможностями управления контентом. В курсе также рассматриваются оптимизация поиска и вопросы миграции с предыдущих версий SharePoint.
SharePoint Server 2013 – готовая платформа для построения корпоративных порталов любого размера с использованием готовых шаблонов сайтов и набора сервисов. Сервисы SharePoint позволяют всесторонне использовать хранящиеся на портале документы, задействовав рабочие процессы, метаданные, версионность, одновременно редактирование и множество возможностей, таких как Поиск, Сервис Excel, формы InfoPath, Личные узлы и многое другое. При этом платформа SharePoint открыта для разработки и прекрасно расширяется как коммерческими решениями, так и программистами внутри компании.
Программа курса
Модуль 1. Понимание архитектуры SharePoint Server 2013
- Данный модуль рассказывает об архитектурном фундаменте SharePoint Server 2013 с акцентированием на появившихся возможностях и тех, которые исчезли в новой версии. В модуле рассматриваются основные элементы фермы и различные параметры доступные в SharePoint Server 2013.
- Основные компоненты архитектуры SharePoint Server 2013
- Новые возможности SharePoint Server 2013
- Обзор Online редакций SharePoint
- Лабораторная работа: Обзор основных концепций SharePoint
Модуль 2. Планирование непрерывности бизнес‑процессов
- В модуле Вы узнаете о решениях высокой доступности и процедурах восстановления SharePoint Server 2013. Решения высокой доступности SharePoint строятся на трех уровнях. Первый уровень это обеспечение высокой доступности данных через HA SQL, второй уровень балансировка клиентов между WFE серверами и последний третий уровень настройка высокой доступности сервисов. Наличие решения с высокой доступностью не освобождает от разработки плана резервного копирования и восстановление данных фермы SharePoint, что и рассматривается в данном модуле.
- Планирование топологии баз данных для реализации высокой доступности
- Высокая доступность инфраструктуры SharePoint
- Планирование резервного копирования и восстановление данных
- Лабораторная работа: Планирование резервного копирования и восстановление данных
- Создание плана восстановления
- Тестирование резервного копирования и восстановления
Модуль 3. Планирование архитектуры сервисных приложений
- В третьем модуле рассказывается об архитектуре сервисных приложений и о том, как связать бизнес‑требования и возможности сервисов SharePoint. Рассматриваются подробности федеративного использования сервисов SharePoint.
- Планирование сервисных приложений
- Конфигурирование топологии сервисных приложений
- Настройка федерации сервисных приложений
- Лабораторная работа: Планирование сервисных приложений
- Планирование сервисных приложений
- Создание сервисных приложений
- Настройка доверия между фермами
- Публикация сервисного приложения
Модуль 4. Конфигурирование и настройка сервиса Business Connectivity
- В модуле рассказывается о сервисе Business Connectivity Services (BCS) позволяющем получать доступ к данным хранящимся во внешних источниках, а так же показывается, как настроить различные компоненты данного сервиса.
- Планирование и настройка сервиса Business Connectivity
- Настройка службы Secure Store Service
- Управления моделью подключения к бизнес данным
- Лабораторная работа: Настройка служб BCS и Secure Store Service
- Конфигурирование сервисного приложения BCS
- Конфигурирование сервисного приложения SSS
- Использование Secure Store Service
- Импортирование модели подключения BCS
Модуль 5. Социальные возможности
- Пятый модуль рассказывает о возможностях социализации и объединения людей в SharePoint 2013. Вы познакомитесь со службами профилей пользователей и личных узлов, а также с новыми возможностями реализованными новым шаблоном сайта для сообществ.
- Управление пользовательскими профилями
- Социальные возможности
- Построение сообществ
- Лабораторная работа: Социальные возможности.
- Конфигурирование синхронизации профилей.
- Конфигурирование личных узлов
- Создание и настройка сайта сообщества
Модуль 6. Настройка взаимодействия с программными платформами
- В модуле рассматриваются расширенные возможности для совместной работы и повышения производительности за счет интеграции с другими программными платформами.
- Агрегация задач
- Планирование и настройка возможностей взаимодействия
- Планирование и настройка рабочих процессов
- Лабораторная работа: Настройка взаимодействия с программными платформами
- Создание сайта проектов
- Настройка сайта проектов
- Настройка Windows Azure Workflow и SharePoint Workflow
- Создание и тестирование рабочего процесса
Модуль 7. Планирование и настройка бизнес аналитики
- Бизнес‑аналитика реализуется через использование платформы SQL Server и таких ее компонентов как SQL Server Reporting Services (SSRS) and SQL Server Analysis Services (SSAS). Седьмой модуль рассказывает том, какие возможности BI существуют у SharePoint, как осуществляется доставка информации конечным пользователям через порталы SharePoint.
- Планирование бизнес‑аналитики
- Управление сервисами бизнес‑аналитики
- Настройка дополнительных инструментов анализа
- Лабораторная работа: Планирование и настройка бизнес‑аналитики
- Развертывание Excel Services
- Настройка доступа к внешним данным
- Настройка подключения к данным
- Настройка PowerPivot для SharePoint
Модуль 8. Планирование и настройка корпоративного поиска
- В восьмом модуле рассказывается об тонких настройках сервиса поиска в SharePoint Server 2013 с акцентированием внимания на производительности и получении аналитики по использовании поиска в организации.
- Настройка корпоративного поиска
- Оптимизация поиска
- Лабораторная работа: Планирование и настройка корпоративного поиска
- Планирование поиска
- Настройка тезауруса
Модуль 9. Планирование и настройка управления контентом
- Модуль раскрывает работу управления контентом в организации, рассказывает о возможностях управления контентом в SharePoint о основных рекомендациях при внедрении ECM.
- Планирование управления контентом
- Настройка функции eDiscovery
- Управление записями
- Лабораторная работа: Планирование и настройка управления контентом
- Создание центра eDiscovery
- Поиск контента и его экспорт
- Настройка управления и хранения записей
Модуль 10. Планирование и настройка управления веб контентом
- В десятом модуле рассказывается о веб‑возможностях управления содержимым сайта, которые позволяют создавать, публиковать, управлять и контролировать большие объемы данных, выкладываемые на портал. В рамках ECM SharePoint Server 2013, управление веб‑контентом помогает упростить процесс создания и публикации веб‑сайтов.
- Инфраструктура управления веб‑контентом
- Настройка навигации и каталога сайтов
- Поддержка многоязычности
- Дизайн и кастомизации
- Поддержка мобильных пользователей
- Лабораторная работа: Планирование и настройка управления веб‑контентом
- Конфигурирование сайта каталога продуктов
- Настройка межсайтовой публикации
- Настройка публикации сайтов
- Настройка Device Channels
Модуль 11. Управление решениями в SharePoint Server 2013
- Разработка дополнительных возможностей – важная часть корпоративного портала. В модуле дается представление о решениях и возможностях (solutions and features), используемых разработчиками для встраивания кода в существующие решения SharePoint.
- Архитектура решений SharePoint
- Управление песочницей (Sandbox Solutions)
- Лабораторная работа: Управление решениями в SharePoint Server 2013
- Настройка Sandbox Solutions на уровне фермы
- Настройка Sandbox Solutions на уровне коллекции сайтов
- Развертывание решений в ферме
Модуль 12. Управление приложениями в SharePoint Server 2013
- SharePoint (SharePoint apps) являются новой возможностью SharePoint Server 2013 и предоставляют дополнительные возможности по расширению функциональности в контексте SharePoint. Приложений SharePoint дополняют возможности фермы, не угрожая стабильности и безопасности фермы.
- Архитектура SharePoint apps
- Управление приложениями и каталогов приложений
- Лабораторная работа: Управление приложениями в SharePoint Server 2013
- Настройка фермы для поддержки SharePoint apps
- Создание каталога приложений
- Наблюдение за приложениями
Модуль 13. Разработка плана управления
- Крупные решения на базе SharePoint не ограничиваются техническим конфигурированием и для их поддержания необходима выработка плана управления и работа целой команды людей.
- Введение в планирование управления порталом
- Ключевые элементы плана управления
- Лабораторная работа: Разработка плана управления
- Создание плана управления
- Создание политик сайта публикации
- Управление самостоятельным созданием сайтов
Модуль 14. Обновление и миграция на SharePoint Server 2013
- Заключительный модуль рассказывает об обновлении на новую версию SharePoint. В SharePoint 2013 поддерживается только один сценарий с переносом базы данных. Миграция серьезный шаг, требующий тщательного планирования.
- Подготовка к обновлению SharePoint
- Процедура обновления SharePoint
- Обновление коллекции сайтов
- Лабораторная работа: Обновление и миграция на SharePoint Server 2013
- Импорт баз данных SharePoint 2010
- Миграция сервисных приложений
- Подготовка и обновление коллекций сайтов
Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 40 ак. ч.
По окончании курса проводится итоговая аттестация в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения.