Данный курс соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утвержденного приказом Минтруда РФ от «06» октября 2015 г. № 691н.
Системный подход к управлению персоналом в рамках стратегии организации – сильная сторона этого курса. Удачное сочетание изучения фундаментальных вопросов управления персоналом и освоения всех современных технологий – залог блестящих полных знаний, которые вы получите на курсе.
Вы подробно ознакомитесь с системами найма и адаптации персонала, получите из рук профессионалов инструменты анализа и описания должностей, определение моделей компетенций. Вы научитесь тому, как нужно обучать и развивать персонал, формировать и подготавливать кадровые резервы. Вы познакомитесь с эффективными методами оценки персонала, вопросами материальной и нематериальной мотивации персонала, а также современных тенденций в области компенсаций и вознаграждения персонала.
Занятия ведутся в интерактивной форме, с проведением деловых игр и решением практических задач, что способствует отработке и закреплению необходимых навыков.
Цель курса: получить системные знания и навыки в области управления персоналом современной организации, повысить уровень профессиональной компетентности в использовании технологий и методов управления персоналом.
Программа скорректирована с учетом требований профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».
Подготовка по специальностям:
- Специалист по кадрам
- Менеджер по персоналу
- Директор по персоналу
Программа курса
Модуль 1. Управление персоналом организации
- Современная организация: понятие, миссия, жизненный цикл, организационная структура компании, ресурсы
- Задачи и функции управления персоналом в современной организации
- Роль и место менеджера по персоналу (HR‑менеджера) в организации, зоны ответственности
- Методы оценки эффективности деятельности менеджера по персоналу: экспертная оценка, метод бенчмаркинга (HR‑Benchmarking), возврат инвестиций (ROI on Human Capital) и др.
- Пакет документов: положение о персонале, положение о службе управления персоналом, должностная инструкция менеджера по персоналу, план работы менеджера по персоналу
- Практикум
Модуль 2. Процедура подбора персонала
- Задачи и алгоритм подбора персонала
- Планирование потребности в персонале на период, методы определения потребностей
- Описание должности и разработка должностной инструкции
- Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам: требования к профессиональным и личностным качествам, соответствие корпоративной культуре
- Пакет документов: заявка на подбор, матрица распределения функций, схема профессиографического исследования
- Практикум
Модуль 3. Привлечение кандидатов
- Особенности современного рынка труда, внешние и внутренние источники привлечения кандидатов: преимущества и недостатки Интернет‑ресурсы для привлечения кандидатов: специализированные работные сайты, социальные сети, корпоративный сайт компании, нетворкинг (networking) и др.
- Выбор оптимальной технологии привлечения: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutive search), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring). Особенности массового подбора. Особенности организации регионального подбора.
- Рекламное объявление о вакансии, правила составления
- Анализ эффективности деятельности по привлечению кандидатов
- Пакет документов: бланк рекламного объявления о вакансии, анализ эффективности деятельности по привлечению кандидатов
- Практикум
Модуль 4. Первичная оценка кандидатов
- Анализ документов кандидата: резюме (CV) , сопроводительные и рекомендательные письма, анкеты, портфолио и другие работы
- Задачи и особенности проведения телефонного интервью
- Планирование и проведение собеседования: стили, виды (по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное и др.)
- Современные технологии в подборе: особенности проведения видеоинтервью (Skype‑интервью)
- Пакет документов: сетка просмотра резюме, бланк проведения телефонного интервью, бланк проведения структурированного собеседования
- Практикум
Модуль 5. Принятие решения и оценка эффективности подбора персонала
- Методики, используемые при проведении интервью: анализ метапрограмм, проективные методики, кейс‑методы, оценка достоверности информации
- Особенности профессионального и психологического тестирования, целесообразность применения тестирования
- Применение технологии кадрового профайлинга для установления соответствия кандидатов на должность, принятие решения о приеме кандидата на работу
- Анализ эффективности системы подбора персонала и оптимизация работы по подбору персонала – программа E‑staff
- Пакет документов: бланк для фиксации результатов собеседования с кандидатом, матрица оценки кандидатов, предложение о работе (job offer), письменный отказ кандидату
- Практикум
Модуль 6. Система адаптации персонала
- Система адаптации: цели, виды, этапы, методы, инструменты и программ адаптации для разных категорий сотрудников
- Метод коуч‑наставничества в системе адаптации персонала, модель GROW
- Испытание при приеме на работу, критерии успешности прохождения испытания, технология принятия решения о прохождении срока испытания
- Ответственность за реализацию процесса адаптации
- Пакет документов: положение об адаптации новых сотрудников, процедура адаптации, памятка новому сотруднику, индивидуальный план прохождения срока испытания, контрольный лист прохождения обучения и аттестации, бланк оценки нового сотрудника
- Практикум
Модуль 7. Оценка персонала, разработка профиля должности
- Понятие, задачи, виды, инструменты оценки персонала
- Разработка профиля должности для оценки конкретного сотрудника, использование моделей компетенций
- Критерии для оценки деятельности разных категорий работников (менеджеров, специалистов, линейного персонала и т.д.)
- Использование SMART‑методики в постановке целей
- Определение критериев оценки, оценочные шкалы
- Пакет документов: матрица результативности (индивидуальный план сотрудника), описание уровней компетенций по должности
- Практикум
Модуль 8. Методы оценки персонала
- Методы оценки персонала: аттестация персонала, 360 градусов, управление по целям (MBO), управление результативностью (РМ), ассессмент‑центр (АC),измерение результативности сотрудников (performance appraisal), решение ситуаций (case‑tasting)
- Использование KPI в оценке персонала
- Правила предоставления эффективной обратной связи
- Процедура разработки и внедрения системы оценки персонала, наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала
- Пакет документов: оценочная/аттестационная матрица, положение об оценке/аттестации сотрудников, пример описания процедуры оценки/аттестации персонала, бланк самооценки работника, бланк предварительной оценки, аттестационный лист
- Практикум
Модуль 9. Разработка системы развития и обучения персонала (T&D)
- Цели, виды, основные этапы организации работы по обучению и развитию персонала
- Методы обучения: лекции, видео и кинофильмы, тренинги, деловые и ролевые игры, кросс‑тренинг, каскадное обучение, система дистанционного обучения (e‑learning, webinar, teleconference) и др., их сравнительная характеристика
- Выгоды и издержки обучения персонала, оценка потребности в обучении, специфика обучения взрослых людей, технологические инновации в бизнес‑обучении, концепция «активного обучения»
- Построение самообучающейся организации, критерии оценки эффективности обучения. Управление карьерой.
- Пакет документов: положение о системе обучения и развития персонала, договор с провайдером обучения, план обучения персонала, график проведения общекорпоративных тренингов, анкета оценки эффективности обучения
- Практикум
Модуль 10. Система мотивации и стимулирования персонала
- Понятие мотивации, ее роль в управлении персоналом. Факторы, определяющие величину личного дохода
- Обзор современных теорий трудовой мотивации
- Виды и формы трудовой мотивации: материальная, условно‑материальная и нематериальная; групповая и индивидуальная; внешняя и внутренняя; положительная и отрицательная
- Мониторинг удовлетворенности персонала работой, причины демотивации сотрудников
- Пакет документов: положение о системе мотивации персонала, идентификация типов трудовой мотивации
- Практикум
Модуль 11. Система вознаграждения персонала
- Структура компенсационного пакета, соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
- Разработка системы должностных окладов, построение системы "грейдов" (балльно‑факторная методология Hay Group), система льгот в зависимости от грейда
- Разработка премиальной системы, зависимость премирования от выполнения ключевых показателей эффективности (KPIs): компании, отдела, сотрудника
- Разработка социальных программ для персонала, типичные ошибки в разработке системы мотивации
- Пакет документов: положение об оплате труда и дополнительных выплатах, матрица предоставления льгот в зависимости от грейда
- Практикум
Модуль 12. Управление поведением персонала
- Корпоративная (организационная) культура: понятие, типы, диагностика, особенности
- Основные стили управления персоналом (авторитарный, демократический, либеральный)
- Управление конфликтами: понятие, этапы, стратегии и правила поведения в конфликте
- Корпоративный имидж компании: симптомы слабой корпоративной культуры, признаки сильной корпоративной культуры
- Пакет документов: положение о корпоративной культуре компании, миссия компании, этический кодекс
- Практикум
Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 48 ак. ч.
По окончании курса проводится итоговая аттестация в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения.