Санкт-Петербургский Институт Кино и Телевидения / TeachMePlease

Требуется подтверждение e-mail адреса!

Требуется подтверждение e-mail адреса! Письмо с инструкцией выслано на адрес электронной почты, указанный при регистрации

Cookies

Отключены cookie-файлы!

Для корректной работы сайта необходимо разрешить использование cookie-файлов.

Cookies

Для оптимизации дизайна и быстродействия наших веб-сайтов используются cookie-файлы. Продолжая посещение веб-сайта, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов.

Ок
Категории
Категории

Санкт-Петербургский Институт Кино и Телевидения

УниверситетСанкт-ПетербургГод образования: 1918
Федеральное го­сударс­твен­ное бюджетное об­ра­зова­тель­ное уч­режде­ние выс­ше­го об­ра­зова­ния «Санкт-Пе­тер­бург­ский го­сударс­твен­ный институт ки­но и те­леви­дения»
8 861•••••••••Показать телефон
Описание

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Миссия, политика  и цели СПбГИКиТ в области   качества образования

Миссия СПбГИКиТ состоит в  подготовке высококвалифицированных, гармонично развитых, профессиональных кадров для кинематографии, телевидения и смежных отраслей, соответствующих мировым стандартам и требованиям рынка труда, а также в  активном содействии научно-техническому, социально-экономическому и духовному развитию России.

Политика СПбГИКиТ в области  качества образования:

  • обеспечение растущих потребностей  современного общества в образовательных услугах, обеспечивающих решение задач дальнейшего развития медиапространства, киноиндустрии и телевидения, интеграции в международное образовательное и научное пространство, а также укреплению конкурентоспособности института как ведущего образовательного,   научного,   методического и  культурного центра  Санкт - Петербурга и России;

  • развитие творческого и научного потенциала  сотрудников и студентов института;

  • проведение научных исследований и разработка наукоемких технологий, ориентированных на развитие культуры, кинематографии, телевидения и  массмедиа;

  • создание инновационной инфраструктуры как инструмента интеграции науки, образования, производства и бизнес-процессов;

  • повышение уровня удовлетворенности сотрудников института своей работой  и ее результатами, удовлетворенности учащихся и работодателей образовательным и научным процессом, результатами обучения и научной деятельности соответственно;

  • организация учебной, научной и воспитательной работы высокого качества, построенной на принципах всесторонности, системности, фундаментальности, гуманизации, непрерывности и преемственности;

  • укрепление имиджа и престижа института как надежного и компетентного партнера.

Цели в  области качества образования:

  • создание оптимальных условий для обучения и воспитания будущих деятелей  в области кинематографии, телевидения, массмедиа  и  всестороннее раскрытие их профессиональных качеств;

  • наращивание объемов  исследований по широкому спектру научных, научно-технических и прикладных программ, создание на базе СПбГИКиТ многофункционального образовательно-научного комплекса с развитой инновационной инфраструктурой;

  • создание необходимой научно-методической базы для реализации образовательных программ;

  • поддержание высокого уровня квалификации сотрудников;

  • создание системы кадрового обеспечения, стимулирующей привлечение в институт талантливой молодежи и рациональное сочетание  молодых и опытных ученых и специалистов;

  • подкрепление научными исследованиями новых для института областей образовательной деятельности;

  • соблюдение международных и национальных стандартов (правил и норм) по качеству  образовательной деятельности;

  • добросовестное исполнение и контроль за исполнением нормативно-правовых актов всех  уровней - законов, руководящих документов, инструкций и правил;  ведение и поддержание всех записей в качественном рабочем состоянии;

  • организация устойчивого и надежного взаимодействия подразделений института друг с другом;

  • четкое распределение ответственности и полномочий персонала;

  • создание   комплекса аппаратных и программных средств, предназначенных для оптимизации управленческих решений и документооборота;

  • выявление  и реализация направлений  перспективного развития образовательной и научной деятельности путем проведения мониторинга и осуществления корректирующих и предупреждающих действий;

  • постоянное улучшение профессиональной деятельности каждого сотрудника, каждого структурного подразделения СПбГИКиТ.               

  • Описание

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

    КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

    Миссия, политика  и цели СПбГИКиТ в области   качества образования

    Миссия СПбГИКиТ состоит в  подготовке высококвалифицированных, гармонично развитых, профессиональных кадров для кинематографии, телевидения и смежных отраслей, соответствующих мировым стандартам и требованиям рынка труда, а также в  активном содействии научно-техническому, социально-экономическому и духовному развитию России.

    Политика СПбГИКиТ в области  качества образования:

    • обеспечение растущих потребностей  современного общества в образовательных услугах, обеспечивающих решение задач дальнейшего развития медиапространства, киноиндустрии и телевидения, интеграции в международное образовательное и научное пространство, а также укреплению конкурентоспособности института как ведущего образовательного,   научного,   методического и  культурного центра  Санкт - Петербурга и России;

    • развитие творческого и научного потенциала  сотрудников и студентов института;

    • проведение научных исследований и разработка наукоемких технологий, ориентированных на развитие культуры, кинематографии, телевидения и  массмедиа;

    • создание инновационной инфраструктуры как инструмента интеграции науки, образования, производства и бизнес-процессов;

    • повышение уровня удовлетворенности сотрудников института своей работой  и ее результатами, удовлетворенности учащихся и работодателей образовательным и научным процессом, результатами обучения и научной деятельности соответственно;

    • организация учебной, научной и воспитательной работы высокого качества, построенной на принципах всесторонности, системности, фундаментальности, гуманизации, непрерывности и преемственности;

    • укрепление имиджа и престижа института как надежного и компетентного партнера.

    Цели в  области качества образования:

    • создание оптимальных условий для обучения и воспитания будущих деятелей  в области кинематографии, телевидения, массмедиа  и  всестороннее раскрытие их профессиональных качеств;

    • наращивание объемов  исследований по широкому спектру научных, научно-технических и прикладных программ, создание на базе СПбГИКиТ многофункционального образовательно-научного комплекса с развитой инновационной инфраструктурой;

    • создание необходимой научно-методической базы для реализации образовательных программ;

    • поддержание высокого уровня квалификации сотрудников;

    • создание системы кадрового обеспечения, стимулирующей привлечение в институт талантливой молодежи и рациональное сочетание  молодых и опытных ученых и специалистов;

    • подкрепление научными исследованиями новых для института областей образовательной деятельности;

    • соблюдение международных и национальных стандартов (правил и норм) по качеству  образовательной деятельности;

    • добросовестное исполнение и контроль за исполнением нормативно-правовых актов всех  уровней - законов, руководящих документов, инструкций и правил;  ведение и поддержание всех записей в качественном рабочем состоянии;

    • организация устойчивого и надежного взаимодействия подразделений института друг с другом;

    • четкое распределение ответственности и полномочий персонала;

    • создание   комплекса аппаратных и программных средств, предназначенных для оптимизации управленческих решений и документооборота;

    • выявление  и реализация направлений  перспективного развития образовательной и научной деятельности путем проведения мониторинга и осуществления корректирующих и предупреждающих действий;

    • постоянное улучшение профессиональной деятельности каждого сотрудника, каждого структурного подразделения СПбГИКиТ.               

  • История организации

    История Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения насчитывает более 100 лет. За это время в нем сложились крепкие традиции, ставшие основой для многих творческих открытий Советского и Российского кинематографа.

    История нашего вуза началась на заре ХХ века: 9 сентября 1918 года декретом Совнаркома РСФСР в Петрограде был учрежден Высший институт фотографии и фототехники. Этому предшествовало еще одно знаковое событие — в июне 1918 года был образован Совет института из виднейших специалистов России по фотографии, фототехнике, оптике, астрофизике, истории искусств, живописи. В его состав вошли 11 профессоров: Д. И. Лещенко, Н. Е. Ермилова, В. И. Срезневский, академик П. П. Лазарев и др. Председателем Совета был избран профессор А. А. Поповицкий, который позже стал первым ректором института.

    Народный комиссар по просвещению А. В. Луначарский в сентябре 1918 года подписал декрет Совнаркома РСФСР в котором говорилось: «В целях развития в России фотографических и фототехнических знаний в промышленности, а также возможно быстрого поднятия уровня профессионального образования во всех областях оптического, фотографического, фототехнического и печатного дела, равно и для специальных научных изысканий учреждено в Петрограде Государственное Высшее учебное научно-промышленное и культурно-просветительское установление под наименованием Высший институт фотографии и фототехники».

    Вначале в институте действовали два факультета: научно-фотографический и художественно-фотографический. Первым деканом научно-фотографического факультета стал известный специалист, профессор Вячеслав Измаилович Срезневский. Деканом художественно-фотографического факультета стала художница А. П. Остроумова-Лебедева. Уже с 1919 года в институте работают виднейшие деятели русской фотографической науки: 14 профессоров и 5 научных сотрудников Академии наук СССР. Была создана первая отечественная кинопленка профессором В. И. Срезневским в сотрудничестве с Л. М. Шарловым и М. Н. Муравийским.

    Прорывом в технологии стал 1920 год — была разработана технология отечественного производства фотобумаги и бромжелатиновых негативных фотопластин, конструкции первых советских фотоаппаратов и кинопроекторов. Была выпущена рентгеновская пленка, необходимая стране. В 1921 году начал работать оптический факультет, деканом которого стал профессор В.И. Срезневский. В тяжелейших условиях гражданской войны без тепла, электричества, продовольствия институт продолжал работать. В этом же году он был переименован в Петроградский фототехнический институт.

    В 1923 году разработанные А.Ф. Шориным усилители и громкоговорители были использованы в Москве для трансляции на улицах и площадях в праздничные дни. В октябре 1923 года Петроградский фототехнический институт был реорганизован в фотокинотехникум с кино и фототехническим отделением. Начат серийный выпуск первого отечественного кинопроектора ГОЗ. В январе 1926 года А.Ф. Шорин изобрел устройство для записи звука кинофильмов, разработан стационарный кинопроектор ТОМП, снабженный динамо-машиной, известный всем как кинопередвижка. В 1929 году в Ленинграде был открыт первый в стране звуковой кинотеатр, в котором демонстрировались на аппаратуре изобретателя А.Ф.  Шорина звуковые кинофрагменты и первый озвученный немой фильм «Бабы рязанские». Для быстрого введения звукового кинематографа началось серийное производство блоков для кинопроекторов (разработка профессора А.М. Мелик-Степаняна и А.Н. Заварина).

    Быстрое развитие звукового кино требовало специалистов высшей квалификации, и в октябре 1930 года фотокинотехникум был реорганизован в Ленинградский учебный комбинат кинофототехники, который в 1931 году разделился на Ленинградский институт киноинженеров (ЛИКИ), кинотехникум и курсы заочного обучения кинотехников.

    Вначале институт состоял из двух факультетов — электротехнического (называвшегося факультетом инженеров звукового кино) и механического. Состоялся первый ускоренный выпуск — 21 человек получили дипломы инженеров-звуковиков. Среди них — В.А. Бургов, в дальнейшем доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники, заведующий кафедрой звукотехники (кафедра организована 1 сентября 1930 года), проректор по учебной и научной работе. Официальное рождение кафедры кинотехники, заведующим которой назначается М.С. Цыпкин — 4 сентября 1932 года. Открывается операторский факультет, деканом назначен В.В. Горданов, снявший фильмы «Петр Первый», «Гроза», «Маскарад» и другие.  В1935 году факультет был переведен во ВГИК в Москву. В 1933 году инженерами Ленинградского института киноинженеров А.Н. Каравановым и Н.А. Голубевым разработаны усилители к звукозаписывающему аппарату «Кинап». Под руководством Г.Б. Меринга был изготовлен первый отечественный киноаппарат «КС-1». В 1935 году на кафедре технической электроники В.И. Волынкиным и В.П. Поповым разработана читающая лампа переменного тока.

    Коллективом электровакуумной лаборатории (академики П.И. Лукирский, П.В. Тимофеев, С.Ю. Лукьянов, Н.Н. Лищева) разработаны фотоэлементы и фотоумножитель. Газосветная лампа для звукозаписи разработана Е.А. Якунинским. Появившееся в это время звуковое кино потребовало коренной перестройки всей техники и технологии кинематографа: нужно было разрабатывать и производить новую аппаратуру — электроакустическую, звукозаписывающую, звуковоспроизводящую, потребовалось переделывать старые съемочные павильоны, тон-студии, залы кинотеатров, добиваясь в них определенных акустических характеристик.

    Следуя курсом на обеспечение страны собственными, отечественными материалами, аппаратурой и оборудованием, молодая Советская Россия приложила значительные усилия не только на формирование собственной кинопромышленности, но и на создание производства кинофотоматериалов. В 1935 году началось производство отечественных кинопленок, что потребовало подготовки соответствующих специалистов по разработке, производству и обработке кинопленки. Для чего в ЛИКИ был открыт химико-технологический факультет (ныне факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов). В 1939 году профессором Д.С. Волосовым, заведующим кафедрой физики, впервые в мире создана и опубликована теория расчета фотографических систем с переменным фокусным расстоянием. В довоенный период в ЛИКИ проведен ряд исследований: по зеркальному гальванометру — профессором В.А. Бурговым, противофазной фонограмме — В.С. Маньковским, дифракции звука — доцентом А.Э. Качерович, по изготовлению многослойной цветной кинопленки — профессором К.С. Ляликовым, проектированию киноаппаратуры — профессором А.М. Мелик-Степаняном, профессором С.М. Проворновым, Г.Ф. Сталь и А.И. Крыловым.

    В годы Великой Отечественной войны многие преподаватели и студенты ушли на фронт, став бойцами 3-го батальона Фрунзенского района и Народного ополчения. Оборудование и лаборатории, преподаватели и студенты были эвакуированы в город Пятигорск. Положение на фронтах Великой Отечественной войны вынудило Ленинградский институт киноинженеров эвакуироваться в августе 1942 года вглубь страны в город Самарканд Узбекской ССР. В октябре 1942 года несмотря на огромные трудности институт возобновил работу. На трех факультетах тогда обучалось около 100 человек. С институтом была эвакуирована группа преподавателей, в том числе В.И. Волынкин, Б.А. Бурков, З.В. Цырулина, А.М. Брусиловский. В августе 1943 года состоялся первый военный выпуск института: дипломы инженеров получили 22 человека.

    В победном 1945 году институт из Самарканда возвращается в Ленинград. 5 октября 1945 года начались регулярные учебные занятия. Первый послевоенный выпуск в Ленинграде — 62 человека защитили дипломы инженеров. 1 сентября 1946 года к началу учебного года количество студентов составляло более 1000 человек. С 1947 года в Ленинградском институте киноинженеров начали учиться студенты-иностранцы.

    В семидесятые годы в связи с бурным развитием телевидения была создана кафедра кинотелевизионной техники, стало развиваться заочное обучение, в Институте появились  иностранные студенты. Активно  стала разворачиваться научно-исследовательская работа, направленная на совершенствование техники и технологии кинематографии и смежных отраслей, усилилось научное сотрудничество ЛИКИ с киностудиями — «Мосфильм», «Ленфильм», киностудией им. Довженко, с предприятиями ЛОМО, НПО «Экран», ПО «Свема», «Позитив».

    В годы перестройки усилилась роль экономики в жизни всего нашего общества, в том числе и в подготовке специалистов для народного хозяйства, поэтому в 1991 году в Институте был открыт экономический факультет, где началась подготовка специалистов по экономике и менеджменту в социально-культурной сфере, а также появились три новых кафедры. По предложению киностудии «Ленфильм», которое поддержали другие киностудии города, телерадиокомпания Санкт-Петербурга, Союз кинематографистов и Госкино в 1992 году был открыт факультет экранных искусств, где стали готовить будущих режиссеров, операторов, звукорежиссеров, сценаристов кино и телевидения, режиссеров компьютерной графики и анимации, будущих тележурналистов.

    В связи с появлением новых факультетов Институт киноинженеров в 1992 году был переименован в Санкт-Петербургский институт кино и телевидения (СПИКиТ), а в 1998 году получил статус университета и стал называться Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения. Но изменилось не только название — вуз вырос и количественно и качественно. Открыто вечернее отделение, помимо аспирантуры появилась докторантура, был открыт экстернат, факультет повышения квалификации работников кинематографической отрасли, ВАКом были открыты два докторских диссертационных совета.

    2002 год ознаменовался открытием еще одного факультета — факультета массовых коммуникаций, осуществляющего подготовку специалистов по связям с общественностью и государственному и муниципальному управлению. Сегодня СПбГИКиТ — это институт XXI века, единственный в России вуз, который осуществляет подготовку всего спектра специалистов для киноиндустрии, телевидения и масс-медиа. Его уникальность состоит в комплексном формировании компетенций творческих, технических и экономико-управленческих профессий.

    В настоящее время в состав СПбГИКиТ входят: факультет экранных искусств, факультет продюсирования, экономики и управления, факультет медиакоммуникаций и туризма, факультет технологий кино и телевидения, факультет фотографии, дизайна и журналистики, факультет вечернего и дополнительного образования, факультет заочного образования, аспирантура и докторантура, киновидеотехнический колледж.

    Осваивая передовой опыт лучших мировых киношкол, Институт сотрудничает с образовательными учреждениями США, Японии, Кореи, Германии, Дании, Финляндии, Австрии, Испании, Великобритании, Израиля, Эстонии, Франции, Венгрии, Украины, с международными творческими и общественными организациями.
    Научная жизнь СПбГИКиТ включает в себя реализацию исследовательских проектов, организацию и проведение конференций, участие в симпозиумах и предметных олимпиадах, а также разнообразные мероприятия как на базе института, так и за его пределами. Ежегодно проводится «Неделя науки и творчества», в рамках которой проходят встречи с представителями технического, делового и творческого сообществ мира кино, телевидения и шоу-бизнеса. Студенты регулярно становятся активными участниками международной студенческой олимпиады «Предпринимательство и менеджмент», проходящей каждую осень в Санкт-Петербурге, а также таких известных мероприятий, как Всероссийская межвузовская конференции молодых ученых, межвузовский конкурс студенческих проектов «Инновации в социальной сфере: идея, экономическое обоснование» и многих других. При поддержке Международного съезда вещателей IBC, Международной ассоциации производителей вещательного оборудования IABM, Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике IEEE на базе НИИ цифрового кинематографа СПбГИКиТ ежегодно, на базе института, успешно проводится Международная научно-техническая конференция «Цифровые и информационные технологии в электронной медиаиндустрии». Будущие PR-специалисты института каждую осень объединяются под эгидой научно-практической конференции «PR-КиТ», которая проходит уже много лет, собирая множество участников.
     
    В СПбГИКиТ действует Совет молодых учёных. Работы студентов СПбГИКиТ регулярно участвуют и побеждают в российских и международных фестивалях. Студенческие фильмы номинировались на студенческий «Оскар», призы Российского фестиваля «Кинотавр», Берлинского кинофестиваля. Выпускники и преподаватели Института являются призерами Венецианского фестиваля, премии «Золотой орел», номинантами на премию Американской киноакадемии «Оскар». Институт является обладателем премии «Ника» за вклад в развитие кинообразования. Начиная с 2001 года Институт ежегодно проводит кинофестиваль студенческих фильмов «Питеркит», собирая вместе молодых и талантливых режиссеров, операторов, звукорежиссеров.

    Развивая международное сотрудничество, СПбГИКиТ участвует в проекте ISFP «Международный студенческий фильм», благодаря которому студенты учатся снимать кино, работая в интернациональной команде, как на базе института, так и на площадках иностранных вузов-партнеров. Сегодня Институт является членом Международной ассоциации киношкол мира (SILEKT), действительным членом Международной корпорации выпускников российских учебных заведений (INKORVUZ), получившей консультативный статус ЮНЕСКО, коллективным членом Торгово-промышленной палаты.

    В 2011 году началось активное реформирование и модернизация Института: приобретается новое оборудование, заключаются партнерские договоры, расширяется сфера международного сотрудничества.
    В 2012 году в результате реформирования структуры Института в его составе появляется новый факультет —  факультет технологий кино и телевидения, возникший на базе объединения факультета аудиовизуальной техники и факультета мультимедиа аппаратуры. А факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов преобразуется в факультет фотографии, дизайна и журналистики.


    История нашего Института продолжает создаваться: она пишется в учебных классах и лабораториях, на съемочных площадках и в павильонах, в монтажках и в студиях звукозаписи, в кинотеатрах и конференц-залах. Она пишется нами — студентами, аспирантами, преподавателями, сотрудниками  СПбГИКиТ, исследователями и кинематографистами, учеными и управленцами, творцами и бизнесменами, потому что мы любим кино и наш замечательный вуз!